металлокерамические тормозные элементы

Фрикционные изделия

Компания «Оверхол-Про» с 2013 года производит фрикционные изделия для тормозных устройств отечественной авиационной техники, наши металлокерамические тормозные элементы используются в тормозах боевых и военно-транспортных самолетов …, вертолётах … . Имеется опыт изготовления и поставки опытных партий изделий сухого трения для боевой гусеничной техники и БПЛА

Постоянная номенклатура изделий типа «сектор» насчитывает 35 наименований с месячным планом производства порядка 120 000 шт. Всего освоено более 60 изделий из металлокерамических композиций МКВ-50А, ФМК-845, ФМК-79, ФМК-11, ФМК-11М по ОСТ 1 90115-74.

Изготовление фрикционных изделий и контроль качества осуществляется в соответствии с Отраслевым Стандартом Министерства Авиационной Промышленности СССР (ОСТ 1 90115-74). За это время накоплен большой опыт в освоении производства тормозных изделий из спечённых металлических порошков, выстроена производственная инфраструктура, позволяющая осуществлять подготовку исходных материалов, смешивание шихт, прессование заготовок из порошковых материалов, изготовление стальных подложек — каркасов, сборку прессовок с каркасами и спекание металлокерамических сборных элементов под давлением в защитно-восстановительной среде.

Фрикционные материалы, изготовленные по технологиям порошковой металлургии, обладают повышенной теплоёмкостью, теплопроводностью, устойчивостью к тепловым ударам, износостойкостью. Температурные режимы эксплуатации материалов от -50 до 1200 градусов Цельсия. Коэффициент трения 03-05. материалы

Такие материалы предназначены для использования в тормозных узлах самолётов и вертолётов, высокоскоростных железнодорожных составов типа «Сапсан», «Ласточка», «Иволга» в трансмиссиях гусеничных машин, многоосных высоконагруженных колёсных шасси с большой удельной мощностью, а также в главных фрикционах, бортовых фрикционах и тормозных лентах специальной гусеничной техники, узлах сцепления, фрикционных муфтах подъёмно-транспортных машин и механизмов – лифтов, строительных кранов, тормозных устройствах судовых двигателей.

Компания «Оверхол-Про» обладает необходимыми инженерно-научными и исследовательскими компетенциями в создании материалов с заданными триботехническими свойствами. Производственная база предприятия позволяет принимать заказы на разработку и изготовление фрикционных изделий из спечённых металлических порошков, как небольших партий — на универсальном оборудовании, так и крупносерийных заказов на автоматизированном оборудовании.

Традиционно самым длительным и дорогим этапом в исполнении заказа на изготовление изделия из определённого фрикционного материала, является время необходимое для проектирования и изготовления технологической прессовой оснастки – прессформ. На нашем предприятии накоплен большой опыт по изготовлению опытных изделий или небольших партий изделий, из универсальных спрессованных и спечённых заготовок с использованием установок гидроабразивной резки. Такое решение позволяет сократить время выполнения заказа до нескольких недель. На предприятии осуществляется необходимая механическая обработка спеченных металлокерамических изделий: шлифование, сверление, фрезерование, токарная обработка. Соответствие качества металлокерамических материалов на соответствие ОСТ осуществляется на лабораторном оборудовании и испытательном стенде. Испытание спечённых материалов на специальном стенде позволяет смоделировать процессы происходящие во время эксплуатации тормозных устройств и оценить в установленных режимах (линейной скорости, усилии сжатия, моменте инерции, времени торможения) коэффициент трения материала, его износ в паре трения с заданным контр телом, коэффициент стабильности, момент инерции и поглощаемую при торможении энергию.

Вышеуказанные изделия производятся ООО «Оверхол-Про» применительно к жестким условиям эксплуатации авиационной техники. Подобная фрикционная керамика кроме авиации может использоваться в различных высоконагруженных узлах трения, таки как:

  • элементы тормозных и фрикционных устройств высокоскоростного железнодорожного транспорта;
  • трансмиссии гусеничных машин и многоосных высоконагруженных колесных шасси с большой удельной мощностью, а также тормозных устройств в этих машинах и шасси;
  • в качестве фрикционных изделий подъемно-транспортных машин, лифтов, строительных кранов;
  • в спортивных автомобилях для участия в раллийных и кольцевых гонках в качестве тормозных колодок и элементов сцепления;
  • в фрикционных узлах ветрогенераторных установок;
  • в фрикционных узлах металлургического, горно-обогатительного оборудования и прочих тормозных механизмах, работающих при повышенных температурах и с большим выделением тепла.

При наличии чертежей, технических требований, натурных образцов наше предприятие готово освоить производство изделий методом порошковой металлургии и для других отраслей промышленности и возможных областей применения.